Icon Icon

Блоги

Блог
С чего начать?
Полезные ссылки
Блоги учителей
Шпаргалка блогера


Блог (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратнохронологическом порядке (последние записи сверху).

Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Блогосфера (blogospere) - все блоги Интернета.

Википедия о блоге

Блоги бывают разные, но все они имеют общие черты:
Обратный порядок записей - свежие записи публикуются сверху. Обычно в блоге на первой странице публикуются только последние записи, а все остальные доступны в архиве.
"Перемешивание". Формат блога позволяет объединять содержание нескольких авторских блогов на одной странице, как в RSS, как странице "Блоги" на Началке.
Блог предполагает размещение комментариев и вопросов читателей (по усмотрению автора), и это делает блог чем-то похожим на форум.
Автором записей в блоге является один человек или несколько, если "владелец блога" дает избранным соответствующие права.
Постоянные ссылки. Блог по структуре напоминает бесконечную ленту, однако каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой адрес, и как правило может быть выведено отдельной страницей.

В своей статье "Такие разные блоги" Людмила Рождественская выделяет четыре функциональных применения блогов:
- Блог для профессионального сообщества;
- Личный блог учителя-предметника;
- Блог для поддержки учебного проекта;
- Блог-конспект или блог для упаковки учебного содержания какой-то темы.

Кратко остановимся на некоторых из них.
- Блог профессионального сообщества и личный блог позволяют коллективно или в одиночку рефлексировать, систематизировать накопленный опыт, обобщать результаты самообразования, саморазвития и т.д. и не просто рефлексировать, а делиться результатами своего труда с коллегами-блоггерами.

- Блог в поддержку учебного проекта позволяет организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся с помощью доступных их возрасту веб-сервисов.

- Блог-конспект может содержать справочно-иллюстративный материал по конкретной теме.

- Классный блог

- Блог-портфолио ученика

Об этом - в презентациях Людмилы Рождественской:
10 тезисов/вопросов про учителя блоггера
10 способов для учителя как использовать блог в образовательном процессе

О том, как оценивать образовательный блог можно прочитать здесь и здесь.


Если у Вас еще не было опыта работы с блогами, то, возможно, Вы теряетесь в море информации и затрудняетесь понять с чего же начать. Специально для Вас я решила составить инструкцию по созданию блога.
Итак, по порядку:
1. Определите какой вид блога Вы желаете вести
2. Просмотрите презентацию о использовании учителем личного блога
3. Создайте аккаунт Google (на сайте google.ru)
4. В верхнем меню в разделе "Еще" выберите "Blogger"
5. Создайте свой блог
6. Выберите шаблон
7. Добавьте гаджеты
8. Создайте сообщение
9. Не забывайте регулярно пополнять свой блог новостями, интересными ссылкам, фотографиями.
На этой странице блоги учителей Большереченского района Омской области. Страница будет обновляться по мере появления интересных, содержательных ресурсов.
Блог Тарасовой С.А.
Блог Галины Малуновой
Блог РМО учителей информатики
Блог пресс-центра БСОШ №1
Шкатулка почемучек (Блог Коротеевой С.Н.)
Лучики солнца (Блог Мелиховой Т.Н.)

2 коммент.:

  1. Ирина, поделитесь секретом, как вы сделали на странице подстраницы? (как я поняла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я нашла, как это сделать на сайте http://www.magentawave.com

      Удалить

Ваши комментарии приветствуются! Я их с удовольствием прочту и обязательно отвечу!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на большое изображение[/im]
[im]ссылка на маленькое изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!